Доступная среда
Информация актуальна на 09.01.2024 год
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
ДОО посещают воспитанники с ОВЗ (с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи). Дети находятся в групповых ячейках в соответствии с направленностью групп, где обеспечен щадящий режим. В группах работают воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Специалисты работают в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, материалами для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии по индивидуальным адаптированным программам. При необходимости развивающая среда ДОО будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Все кабинеты и группы ДОО имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ОО не предусмотрено. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется. Работа с детьми проводится в спортивных залах ДОО. В работу инструкторов по ФК входит коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима. Музыкальный руководитель проводит занятия по логоритмике с детьми в музыкальном зале. Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники.Участки оснащены:игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным физкультурным оборудованием. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
ДОО имеет доступ к Интернет - ресурсам, имеет электронную почту, сайт учреждения, оснащен современной оргтехникой: компьютерами, принтерами, музыкальными центрами, мультимедийным проектором; телевизорами, компьютерами, интерактивными доской и панелями. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
|
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Обеспечен доступ в здание МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях, установлены пандусы (центральный вход и вход в здание ДОО со стороны групп № 13,16. Главный вход оборудован устройством вызова для персонала, родителей и знаком доступности для инвалидов. |
- о специальных условиях питания |
В дошкольной организации созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с требованиями СанПиН. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Данные условия приемлемы для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Создание отдельного меню для детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
- о специальных условиях охраны здоровья |
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН : - проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. - организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п.
В каждой возрастной группе как общеразвивающей, так и компенсирующей направленности создана естественная комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными пособиями, игровыми материалами, стимулирующими к проявлению творчества и инициативы в различных видах детской деятельности. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе учитывает возрастные особенности детей и основные потребности дошкольника: движение, общение, познание, творчество. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад 116" имеет версию для слабовидящих. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с ОВЗ (с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи). Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить», "Ушарик". Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации. |