Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Доступная среда

пт, 29/12/2023 - 13:39

Информация актуальна на 09.01.2024 год

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах

ДОО посещают воспитанники с ОВЗ (с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи). Дети находятся в групповых ячейках в соответствии с направленностью групп, где обеспечен щадящий режим. В группах работают воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.

Специалисты работают в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, материалами для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии по индивидуальным адаптированным программам.

Кабинеты учителей-логопедов

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-дефектолога

Групповые помещения

Физкультурный зал

Музыкальный зал

При необходимости развивающая среда ДОО будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Все кабинеты и группы ДОО имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ОО не предусмотрено.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не имеется.

Работа с детьми проводится в спортивных залах ДОО. В работу  инструкторов по ФК входит коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима.

Физкультурный зал

Музыкальный руководитель проводит занятия по логоритмике с детьми в музыкальном зале. 

Музыкальный зал

Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники.Участки оснащены:игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным  физкультурным оборудованием.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОО имеет доступ к Интернет - ресурсам, имеет электронную почту, сайт учреждения, оснащен современной оргтехникой: компьютерами,  принтерами, музыкальными центрами, мультимедийным  проектором; телевизорами, компьютерами, интерактивными доской и панелями. 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Обеспечен доступ в здание МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные  желтые полоски  на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях, установлены пандусы (центральный вход и вход в здание ДОО  со стороны групп № 13,16. Главный вход оборудован устройством вызова для персонала, родителей и знаком доступности для инвалидов.
- о специальных условиях питания

В дошкольной организации созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с требованиями СанПиН. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

Данные условия приемлемы для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Создание отдельного меню для детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

- о специальных условиях охраны здоровья

В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН :

- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п. 

 

В каждой возрастной группе как общеразвивающей, так и компенсирующей направленности создана естественная комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными пособиями, игровыми материалами, стимулирующими к проявлению творчества и инициативы в различных видах детской деятельности. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе учитывает возрастные особенности детей и основные потребности дошкольника: движение, общение, познание, творчество.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад 116" имеет версию для слабовидящих.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с ОВЗ (с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи).

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы.  С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить», "Ушарик". Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации.