Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

чт, 12/09/2024 - 13:53

Информация актуальна на 02.09.2024 год

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе:

Адрес места нахождения объекта

350040, г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Бургасская, 25

Наименование объекта

Кабинеты учителей-логопедов

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-дефектолога

Оснащенность объекта

Кабинеты учителей-логопедов

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-дефектолога

Cведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе:

Адрес места нахождения объекта 350040, г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Бургасская, 25
Наименование оборудованного учебного кабинета

Групповые помещения

Физкультурный зал

Музыкальный зал

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Групповые помещения

Физкультурный зал

Музыкальный зал

Сведения о наличии оборудованных библиотек. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта отсутствуют

 

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья.

      Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования»..

       Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу  по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

       Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Свободный доступ  воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрены.

Официальный сайт МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116" имеет версию для слабовидящих.

Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в дошкольной образовательной не предусмотрен.

Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Обеспечен доступ в здание МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные  желтые полоски  на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях, установлены пандусы (центральный вход и вход в здание ДОО со стороны групп № 1, 16. Главный вход оборудован устройством вызова для персонала, родителей и знаком доступности для инвалидов.
Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с ОВЗ (с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи).

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы.  С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить», "Ушарик". Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.