Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация актуальна на 02.09.2024 год
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе: |
|
Адрес места нахождения объекта |
350040, г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Бургасская, 25 |
Наименование объекта |
Кабинеты учителей-логопедов Кабинет педагога-психолога Кабинет учителя-дефектолога |
Оснащенность объекта | |
Cведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе: |
|
Адрес места нахождения объекта | 350040, г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Бургасская, 25 |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Групповые помещения Физкультурный зал Музыкальный зал |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета | |
Сведения о наличии оборудованных библиотек. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено. | |
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта отсутствуют |
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания |
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья. Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования».. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. |
Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрены. Официальный сайт МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116" имеет версию для слабовидящих. |
Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в дошкольной образовательной не предусмотрен. |
Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы: |
Официальный сайт Министерства просвещения РФ Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации |
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: | |
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Обеспечен доступ в здание МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №116" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях, установлены пандусы (центральный вход и вход в здание ДОО со стороны групп № 1, 16. Главный вход оборудован устройством вызова для персонала, родителей и знаком доступности для инвалидов. |
Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОО имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с ОВЗ (с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи). Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить», "Ушарик". Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. |