Мастер-класс «Мнемотаблицы – эффективный прием развития речи»
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
09 ноября 2022 года учитель-логопед Чегодаева Н.А. провела мастер-класс для педагогов детского сада. Цель - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как эффективным способом развития памяти, мышления и речи дошкольников.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
В связи с этим Наталья Александровна показала и дала возможность педагогам практически опробовать некоторые методические приёмы, которые она использует в своей работе с детьми.