«Достань монетку», «Воздушный шар» и другие
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Эта старинная мудрость как нельзя лучше подходит к такой теме, как организация экспериментов и исследовательских занятий с детьми. В процессе своего взросления новое поколение непрерывно познаёт окружающий мир, и это познание не может быть лишь теоретическим. Гораздо ценнее и полезнее усвоенное на практике, на основе собственного опыта.
Опыты и эксперименты. Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью дошкольников. Ставя элементарные опыты над предметами (уронить на пол, попытаться разломить, извлечь звук и проч.), малыши приобретают сведения об их свойствах. Ребята с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, глиной, растениями. Начинать проводить опыты нужно с детьми младшей группы, побуждая по достижении старшего дошкольного возраста к желанию самостоятельного экспериментирования. Этот метод научно-исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.