Версия сайта для слабовидящих
 

Воспитателя Бондаренко Елены Анатольевны

 

Отчет
воспитателя Бондаренко Елены Анатольевны 
об инновационной деятельности.
 
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность - процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие детских учреждений, их переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
 
Мной изучен теоретический аспект развития познавательной активности у дошкольников, разработаны материалы и диагностические карты по развитию познавательной активности. Для расширения образовательного пространства ДОУ в рамках реализации проекта «Экскурсия, как метод ознакомления с окружающим и воспитание социально - нравственных начал у дошкольников» создана и действует на договорной основе модель взаимодействия с соцокультурным центром (музей им. Фелицына) Кубанским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма, Краснодарским педагогическим колледжем №3, СОШ №4.
 
В рамках диагностического этапа работы над исследовательским проектом мною были составлены:
тестовые материалы и проведён контрольный срез по выявлению уровня познавательной активности детей на занятиях и в самостоятельной деятельности;
анкеты для родителей по выявлению познавательной активности дошкольников вне детского дошкольного учреждения (дома, на улице);
выявлен уровень познавательной активности дошкольников;
разработан сборник конспектов занятий, бесед, познавательных игр, сценариев спортивных развлечений, досугов с детьми и родителями по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста.
 
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов
К сожалению, сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, патриотизме. Проблема духовно- нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела 
особое значение.
Каждое дошкольное учреждение, реализуя комплексную образовательную программу, уделяет внимание нравственному воспитанию детей. Мы решили пойти нестандартным путем: формировать социально - нравственные основы через экскурсии. Мы считаем это метод обучения и воспитания очень действенным, потому, что дети непосредственно сами соприкасаются с предметами, знакомятся с людьми, вследствие чего у них остаются в памяти те минуты, которые невозможно забыть.
 
В рамках инновационного проекта «Экскурсия, как метод ознакомления с окружающим и воспитание социально - нравственных начал у дошкольников» дети моей группы посетили экспозицию в СОШ №4 «Локальные войны: Афганистан»; в педагогическом колледже №1 состоялась встреча дошколят с ветеранами ВОВ, организованной волонтерским движением «Факультет дружбы»; дважды в год дети детского сада принимают участие в возложении венков и цветов к памятнику и обелиску воинам освободителям города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков в парке «Солнечный остров»; группа детей посетила участников ВОВ Дудника Василия Ивановича и Коопа Даниила Ивановича на дому. Когда проходят такие акции, невозможно быть равнодушными и черствыми. Дети очень жалели ветеранов, были серьезными при возложении цветов, своими впечатлениями делились с родителями.
Таким образом, инновационная деятельность, именно в этом направлении, принесла свои плоды и результаты. Значительно увеличился уровень познавательной активности детей. Большинство родителей активно сотрудничают с детским садом, включаются в различные формы совместной работы, что помогает педагогам решить многие воспитательно-образовательные задачи. Инновационная деятельность способствует профессиональному росту педагогов и пропагандируется в СМИ.
 
 
 
Отчет
 Бондаренко Елены Анатольевны
об использовании ИКТ 
(информационно – коммуникативных технологий)
в профессиональной деятельности.
 
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
 
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности.
 
В своей работе я использую следующие направления использования ИКТ:
 
 – использование мультимедийного проектора (занятия, консультации для воспитателей с показом слайдов, фото и видеорепортажи  на родительских собраниях, выступление на конкурсе «Воспитатель года», занятие для детей «По тропинке в лес пойдем», основанное на подвижных играх тематическое развлечение «Самым красивым, родным и любимым», посвященное дню кубанской семьи и дню дошкольных работников, КВН, посвященный дню матери,   праздник «Олимпийские гонки дошколят», тематическое занятие  «Космическая олимпиада», «Лесная зимняя олимпиада»  изготовление эмблем);
 
 – создание собственных мультимедийных продуктов (презентация «Памятные места родного города», учебно-методический комплект по теме «Кубань в годы Великой Отечественной Войны», «Позывные добра» - выступление перед ветеранами ВОВ,  презентация для городскому профессиональному конкурсу «Воспитатель года 2008», визитки для групп);
 
 – использование Интернет-ресурсов (электронная почта, поисковые системы, разнообразный иллюстративный материал);
 
 – использование компьютерных игр (головоломки, лабиринты, пазлы, дидактические игры и др.).
 
Практика показала, что при использовании  ИКТ  значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.     Применение информационных  компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала,  но и предоставляет новые возможности для  развития творческих  способностей  детей:
 
1.    повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;
 
2.    активизирует познавательную деятельность;
 
3.    развивает мышление и творческие способности ребёнка;
 
4.    формирует  активную жизненную позицию в современном обществе.      
 
Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.