Версия сайта для слабовидящих
 

Материально - техническое обеспечение

Эксплуатация земельного участка (кв.м.):
 
 Площадь участка – 10188 , застроенная – 1621, замощенная – 2646,  озелененная – 621, прочая – 868.
 
Благоустройство здания (кв.м.):
 
1 этаж – 1193.6, 2 этаж – 1122.9
  • водопровод;
  • канализация;
  • отопление (централизованное);
  • электроснабжение;
  • электросвязь.
Кабинеты (кв.м.):
 
Заведующего – 12, методический – 21.6, зам по АХР – 9.9, музыкальный зал  - 61.4, спортивный зал – 61.2, тренажерный зал – 48.8, изостудия – 49.3. музей – 13.2, логопедический №1 – 13.7, логопедический №2 – 13.2, логопедический №3 - 9.9, медицинский  – 13.4, процедурный – 9.2, изолятор – 10.4, пищеблок – 62.2, прачечная - 42
 
В здании детского сада находятся:
  • групповые ячейки. состоящие из приемной, игровой, спальни, туалетной комнаты;
  • музыкальная гостиная;
  • физкультурный зал: малый для групп компенсирующей направленности, большой для групп общеразвивающей направленности;
  • 3 кабинета учителей-логопедов 
  • кабинет педагога-психолога;
  • медицинский блок, состоящий из комнаты приема и осмотра, процедурной и изолятора на 2 места;
  • методический кабинет;
  • кабинет заведующего;
  • музей кубанского быта;
  • студия изобразительного искусства.

В учреждении рационально используются имеющиеся площади. Групповые  помещения оснащены детской мебелью в соответствии СанПиН. Все групповое пространство доступно детям. В приемной оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ДОО посещают дети  с ОВЗ: нарушением функций опорно- двигательного аппарата (ОДА), с залержкой психического развития (ЗПР), с общим недоразвитием речи (ОНР). Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с заболеванием и направленностью групп. Для них обеспечен гибкий щадящий режим. В группе детей с ЗПР работают воспитатели. учитель- дефектолог, учитель- логопед, педагог- психолог. В группе детей с ОНР работают воспитатели, учитель- логопед, педагог- психолог (по запросу). В группе детей с нарушением функций ОДА  работают воспитатели, учитель - логопед (если есть показания ПМпК "Детство"). Специалисты работают с детьми в  кабинетах, оснащенных  методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы. (Более подробную информацию смотреть ниже) Для детей инвалидов разработаны индивидуальные маршруты. В группах компенсирующей направленности  используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям. В работу  инструкторов по ФК входит коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима. Работа с детьми проводится в спортивных залах ДОО. Музыкальный руководитель проводит занятия по логоритмике с детьми с ОНР в музыкальной гостиной. 

Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обеспечен доступ в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные  желтые полоски  на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях, установлены пандусы (центральный вход и вход в здание ДОО  со стороны групп № 13,14. Главный вход оборудован устройством вызова для персонала, родителей и знаком доступности для инвалидов. Смотреть здесь

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смотреть на странице Организация питания

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ОВЗ и детей инвалидов в ДОО организованы группы компенсирующей направленности. Из групп  обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. В логопедических кабинетах около заркала  устанавливаются настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и  учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ  созданы условия для организации  оздоровительно - профилактических мероприятий и осуществления коррекционно - восстановительной работы. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.

 

В музыкальной гостиной имеются фортепиано, аккордеонмузыкальный центрCD-диски к праздникам различной тематики,  набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры.

В физкультурных залах  имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, "дорожка здоровья", нетрадиционное оборудование, изготовленное инструкторами  по ФКразные виды  мягких модулей - конструкторов).

Кабинеты учителей-логопедов оборудованы зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа, оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.

В кабинете педагога-психолога имеются комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики. Для работы с детьми используется магнитофон, набор CD-дисков, телевизор, компьютер.

В студии изобразительного искусства проходит непосредственно образовательная деятельность по ОО "Художественное творчество", и кружковая деятельность с детьми.

В музее проходят экскурсии и  непосредственно образовательная деятельность с детьми по приобщению их к истокам русской народной культуры и культуры родного края (кубановедение).

Медицинский блок состоит из комнаты приема и осмотра, процедурной и изолятора на 2 места, оборудован в соответствии с СанПиН, оснащен необходимым оборудованием.

Пищеблок и прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием.

 

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  

 № п/п

 Наличие оборудования

 Количество

 1.

 Доступ к сети интернет

 5 точек

 2.

 Компьютеры

 5 шт.

 3.

 Фотоаппарат

 1 шт.

 4.

 Видеокамера

 1 шт.

 5.

 Мультимедийная установка

 6 шт.

 6.

 Музыкальный центр

 1 шт.

 7.

 Цветной принтер, сканер, копир.

 1 шт.

 8.

 Принтер "Canon" (ч/б)

 2 шт.

 9.

 Принтер, сканер, копир  (ч/б)

 1 шт.

10.

 Интерактивная доска

 10 шт.

11.

 Ноутбук 

 10 шт.

     
 
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования ДОО.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
 
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

1. Интерактивная  логопедическая доска для занятий с детьми ЗПР и ОНР "Вундеркинд".

2. Интерактивные доски в группах компенсирующей направленности.

3. Магнитофоны.

4. Экраны мультимедиа.

5. Телевизоры.

6. Лицензионные игры.

7. Аудио, видео диски.

Организация питания